Уважаемые родители!
Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему«Дикие животные и их детеныши» :
1. Убедитесь, знает ли ваш ребенок диких животных и умеет ли правильно называть их. Побывайте с ребенком в зоопарке или цирке, где он сможет понаблюдать за ними. Используя рисунок, потренируйте ребенка в узнавании и назывании МЕДВЕДЯ, ВОЛКА, ЛИСЫ, ЗАЙЦА.

Сначала малыш покажет всех животных по порядку, затем пусть назовет их. Рассматривая с малышом картинки, обращайте его внимание на особенности внешнего вида диких животных: медведь — большой, а заяц — маленький, волк и лиса — среднего размера. Покажите, что у зайца длинные уши, у лисы пушистый хвост, у волка сильные лапы, у медведя очень большая голова.
2. Введите в словарь ребенка глаголы ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ, СПАТЬ, СТОЯТЬ. Помогите ему составить предложения по картинке, используя вопросы, следующим образом.
Взрослый. Что делает зайка? Ребенок. Зайка прыгает. Взрослый. Что делает лиса? Ребенок. Лиса бежит. Взрослый. Что делает медведь? Ребенок. Медведь спит. Взрослый. Что делает волк? Ребенок. Волк стоит.
3. Используя рисунок, поиграйте с ребенком в игры «Кого не стало?» и «Кто появился?».
4. Поиграйте с ребенком в подвижные игры. Сначала выразительно прочитайте текст и покажите движения, а затем предложите малышу это сделать вместе.
Зайка
Зайка в травке скок-скок, Четыре прыжка по кругу друг за другом,
держа указательные пальцы, как ушки.
Зайка прыг за кусток. Присесть.
Смелый зайка не боится, Четыре прыжка по кругу.
Не поймать его лисице. Малыш убегает, взрослый ловит его.
Малыш убегает, взрослый ловит его.
Звери
Зайка скачет по кусточкам, Поскакать на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
По болоту и по кочкам. Поскакать на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Попрыгать, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам. Попрыгать, согнув руки перед грудью.
Ходит мишка косолапый, Пойти вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаться в полуприседе, сделав
Катится колючий ежик. круглые спинки.
Медвежонок
Медвежонок Жак простужен, Пойти по кругу, взявшись за руки, в
центре один ребенок.
Мед ему сегодня нужен. Остановиться, протянуть к ребенку
Мед дадим ему на ужин, руки, сложив ладошки «ковшиком».
Потому что мы с ним дружим. Взять ребенка в круг, пойти всем вместе.
5. Прочитайте ребенку и разучите с ним небольшие стишки. Это будет способствовать формированию словаря по теме, развитию памяти и речи.
Серый волк крадется в чаще.
Очень страшный. Настоящий.
Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.
Спать залег в берлогу Миша.
Не шумите! Тише! Тише!
6. Прочитайте ребенку потешки. Поощряйте желание ребенка рассказывать их вместе с вами.
Заяц Егорка
Свалился в озерко.
Бегите под горку,
Спасайте Егорку.
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела.
7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Козлятки и волк»